Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Калининградская областная таможня

Часто задаваемые вопросы

29 мая 2019 16:58, изменено 20 августа 2019 11:07
1. Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и порядок совершения таможенных операций в отношении ввозимого легкового автомобиля из Республики Беларусь (Республики Казахстан)

Республика Беларусь и Республика Казахстан являются государствами – членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах-членах ЕАЭС и вывозимые физическими лицами с остальной части таможенной территории ЕАЭС и ввозимые на территорию Калининградской области, рассматриваются таможенным органом места ввоза на территорию Калининградской области как товары ЕАЭС при наличии документов, позволяющих идентифицировать такие транспортные средства и принять решение об их статусе как товарах ЕАЭС. К таким документам относятся документы, подтверждающие постоянную регистрацию транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС.

Порядок перемещения таких транспортных средств зависит от факта нахождения на постоянной регистрации на территории государства – члена ЕАЭС либо снятия с регистрационного учета.

Транспортные средства для личного пользования, снятые с регистрационного учета в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации при вывозе с остальной части таможенной территории ЕАЭС и при ввозе на территорию Калининградской области, не снятые с регистрационного учета транспортные средства для личного пользования не подлежат таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 58 приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г."Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" (далее - Положение) выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами ЕАЭС, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ЕТН ВЭД ЕАЭС, а также перечень прилагаемых документов. Товарная позиция ЕТН ВЭД ЕАЭС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 (далее - Технический регламент).

Колесные транспортные средства, выпущенные в обращение на территориях государств – членов ЕАЭС в соответствии с требованиями национального законодательства, действовавшими до дня вступления в силу Технического регламента, а также выпущенные в обращение на территории ЕАЭС до 1 января 2017 года, не подлежат оснащению устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.

Пунктом 70 Положения установлено, что заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии формирует Сведения о выданных Одобрениях типа транспортного средства, Одобрениях типа шасси и Свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства и не реже одного раза в месяц передает их в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральную таможенную службу для использования в информационных и контрольных целях.

Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по аккредитации и Федеральной таможенной службы.

В настоящее время одним из обязательных условий, соблюдение которых необходимо для выдачи ПТС в отношении колесных транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию, является уплата утилизационного сбора в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Данная обязанность установлена статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производств и потребления».

Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Согласно сноске к Перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

Оценить