Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Калининградская областная таможня

14 июня 2019 17:11, изменено 14 июня 2019 17:12

О преимуществах получения статуса уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС

О преимуществах получения статуса уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС

 

Концепция уполномоченных экономических операторов разработана Всемирной таможенной организацией в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Эти стандарты требуют максимально прозрачного ведения бизнеса и обеспечения полного доступа таможенной службы к коммерческой документации и финансовой отчетности уполномоченного экономического оператора. Взаимодействие с таможенными органами строится, прежде всего, на технологии электронного обмена сведениями.

Государство предоставляет лицу, получившему статус уполномоченного экономического оператора, привилегированное положение. Установлен ряд таможенных льгот по сравнению с общим порядком таможенного оформления:

- УЭО передают в таможенные органы меньше сведений;

- сокращен объем проводимого фактического и документального контроля;

- контрольные мероприятия проводятся в приоритетном порядке.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза институт уполномоченного экономического оператора претерпел существенные изменения (по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза):

1) Расширился перечень лиц, которые могут получить статус УЭО. Раньше это было доступно только для декларанта, теперь в перечень вошли таможенный представитель, перевозчик, владелец таможенного склада, владелец склада временного хранения.

2) Увеличилось число специальных упрощений, предоставляемых УЭО (с 3 до 16).

3) При подаче заявления на включение в реестр появилась возможность выбора из трех типов свидетельств, в зависимости от вида и объема специальных упрощений и условий, необходимых для включения в реестр (ранее был только один тип свидетельства).

Статус УЭО признается на всей территории ЕАЭС. В настоящее время проводится работа, связанная с  механизмом взаимного признания статуса УЭО на международном уровне. Заключены соглашения с Китаем, в планах - Корейская народная республика. 

Основные критерии для присвоения статуса УЭО:

  • минимальный срок для осуществления внешнеэкономической деятельности – три года, в течение каждого из которых должно быть подано определенное количество деклараций на товары либо совершены таможенные операции в отношении определенного количества товаров;
  • соответствие критериям финансовой устойчивости (для свидетельств II и III типов);
  • соблюдение требований не только к площадкам УЭО, но и к персоналу (наличие опыта ВЭД или соответствующего образования в сфере ВЭД), к транспортным средствам, к системе учёта организации (в том числе удаленный доступ к данной системе учета).

Также должны соблюдаться такие требования, как отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности организации и отсутствие судимости у  работников организации.

Количество статей КоАП РФ, которые влияют на наличие статуса УЭО, увеличилось с 9 до 47, а статей Уголовного кодекса РФ – с 13 до 30.

Кроме того, УЭО не должен быть взаимосвязан с юридическим лицом, которое было лишено статуса УЭО в связи с нарушением таможенного законодательства.

Обеспечение исполнения обязанностей УЭО, предоставленное в соответствии со статьей 436 Кодекса Союза (денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества), при включении в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 миллиону евро и по убывающей, если действие свидетельства не приостанавливалось в течение 6 лет, сумма в размере, эквивалентном не менее чем 150 тысячам евро.

Типы свидетельств УЭО

Свидетельство Первого типа представляет наибольший интерес для лиц, не имеющих собственных площадей для хранения товаров. Это могут быть таможенные представители, перевозчики, экспедиторы. Свидетельство Первого типа даёт возможность УЭО пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием товаров с таможенной территории, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда декларантом выступает уполномоченный экономический оператор,

-   при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита,

- при назначении таможенной экспертизы и до завершения проверки таможенных, иных документов;

-   при выпуске товаров до подачи декларации на товары,

3) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

4) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части;

5) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором.

Свидетельство Второго типа, возможно, будет востребованным у импортёров, желающих снизить издержки, связанные с хранением товаров и их идентификацией, так как все операции будут проводиться на собственных площадках. Свидетельство второго типа даёт возможность УЭО пользоваться специальными упрощениями, установленными для УЭО первого типа, и дополнительно следующими упрощениями, связанными с:

-   доставкой товаров в ЗТК УЭО,

- временным хранением и проведением таможенного контроля на его территории,

- совершением таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары,

- применением УЭО средств идентификации, используемых таможенными органами (определяется Комиссией ЕАЭС).

Свидетельство Третьего типа аккумулирует все упрощения, предусмотренные Свидетельствами Первого и Второго типа. Оно представляет собой наивысшую ступень и наиболее статусный уровень УЭО, так как может обеспечить максимальное сокращение времени совершения таможенных операций и значительную экономию издержек на их осуществление, а также дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми вышеперечисленными специальными упрощениями.

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо подает в ФТС России заявление. Форма заявления, порядок его заполнения и перечень документов, подтверждающих заявленные в нем сведения, определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 128 «О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов».

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с получением свидетельств первого и второго типов заявитель вправе подать одно заявление.

В настоящее время ФТС России реализована возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет, с применением формато-логического контроля, в целях отсечения неверно заполненных заявлений на первоначальном этапе и сокращением количества отказов в регистраций таких заявлений. 

Таможенный орган рассматривает заявление и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в реестр УЭО  в срок, не превышающий 120 календарных дней со дня регистрации заявления

 

          Подробная информация о статусе уполномоченного экономического оператора размещена на сайте ФТС России: http://customes.ru

Оценить