Сегодня 13 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

ПРОТОКОЛ №45-13/06ГС/2016 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государ-ственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Калининградской областной таможни

PDFПечатьE-mail

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №45-13/06ГС/2016 от 05.10.2016

заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в Калининградской областной таможне, состоявшегося 05 октября 2016 года

1) Государственный таможенный инспектор ХХХ, 5 августа 2016 года уведомила о наличии возможного конфликта интересов, в связи с тем, что ее супруг – ХХХ занимает должности таможенного декларанта в ООО «ХХХ» и ООО «ХХХ».

В ходе проверочных мероприятий, была изучена внешнеэкономическая деятельность ООО «ХХХ» (ИНН ХХХ) и ООО «ХХХ» (ИНН ХХХ). Согласно полученной информации ХХХ в качестве декларанта в ООО «ХХХ» и ООО «ХХХ» за период 2015-2016 годов декларирование товаров не осуществлял. По информации представленной указанными коммерческими организациями ХХХ является их представителем при осуществлении таможенных досмотров, осмотров, наблюдений, списание товаров со склада временного хранения.

В ходе заседания Комиссии, ХХХ дала пояснения аналогичные пояснениям, данным в ходе проверочных мероприятий. В период с 2013 по 2016 она находилась в отпусках по беременности и родам и уходу за ребенком до 3-х лет. По выходу из отпуска, ее служебные обязанности не связаны с функции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, до сдачи экзамена на проверку уровня профессиональных знаний по совершению таможенных операций, связанных с регистрацией и выпуском деклараций на товары. С целью устранения предпосылок к возникновению конфликта интересов, она участвовала в конкурсе на замещение должности в подразделении тыловой службы таможни, но не выиграла.

Согласно ст.10 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Личная заинтересованность государственного служащего – это возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

По мнению начальника отдела таможенного поста ХХХ, после сдачи экзамена и допуска ХХХ к регистрации и выпуску деклараций на товары, в случае декларирования товаров ООО «ХХХ» и ООО «ХХХ» у нее может возникнуть прямая, либо косвенная заинтересованность, которая может привести к противоречию между ее личной заинтересованностью, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, и причинению вреда таковым правам и законным интересам.

С учетом обстоятельств, представленных документов и полученных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что ХХХ обязанность по уведомлению представителя нанимателя, предусмотренную ч.2 ст.11 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» выполнила в полном объеме. Комиссия признает, что на момент рассмотрения конфликт интересов отсутствует, в дальнейшем при получения допуска к регистрации и выпуску деклараций на товары у ХХХ может возникнуть прямая, либо косвенная личная заинтересованность в отношении ООО «ХХХ» и ООО «ХХХ».

Решение

С целью исключения возможности возникновения конфликта интересов комиссия рекомендует:

  1. ХХХ - принять все возможные меры к исключению предпосылок к возникновению конфликта интересов;
  2. Руководству таможенного поста и подразделения - взять под контроль исполнение ХХХ обязанностей, исключив функции таможенного оформления и таможенного контроля. До исключения предпосылок к возникновению конфликта интересов, не допускать ХХХ к сдаче экзамена на проверку уровня профессиональных знаний по совершению таможенных операций связанных с регистрацией и выпуском деклараций на товары.

Решение принято – единогласно.

2.1) Главный государственный таможенный инспектор ХХХ, в сведениях о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указала два объекта недвижимости, принадлежащей ей на праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ХХХ, а именно: земельный участок под многоквартирным жилым домом, кадастровый номер ХХХ и общее имущество многоквартирного дома, условный кадастровый номер ХХХ.

По существу рассматриваемого вопроса ХХХ пояснила, что в сведениях о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год она указала объект недвижимости – квартира, находящаяся по адресу: ХХХ, принадлежащая на праве собственности. Право собственности на общедомовое имущество в многоквартирном доме и на земельный участок под многоквартирным жилым домом указано в свидетельстве о государственной регистрации права на оборотной стороне. О том, что в справке о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо было отдельными пунктами указать право на общее имущество в многоквартирном доме, а также земельный участок под многоквартирным жилым домом, он не знала.

В ходе обсуждения данного вопроса Комиссия пришла к выводу, о том, что сведения об объектах недвижимого имущества, находившихся в собственности у ХХХ в 2014 году, являются неполными. При обсуждении возможности применения к ХХХ конкретной меры ответственности, Комиссия приняла во внимание характер и тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, а также предшествующие результаты исполнения ей должностных обязанностей. Поступило предложение рекомендовать применения мер материального воздействия в виде снижения в ноябре - декабре 2016 года на 10% надбавки за особые условия гражданской службы.

Комиссия приняла решение: за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ст.8 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, в соответствии с п.п. «б» п.22 Положения, Комиссия рекомендует применить к ХХХ конкретную меру ответственности, в виде снижения на 10% надбавки з особые условия гражданской службы, на период с 01.11.2016 г. по 31.12.2016 г.

Решение принято – единогласно.

2.2) Главный государственный таможенный инспектор ХХХ, в сведениях о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год:

- разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указал 1/8 часть земельного участка, расположенного по адресу: ХХХ (кадастровый номер – ХХХ), общей площадью 2400 кв.м., принадлежащему ему на праве общей долевой собственности;

- в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указал годы изготовления принадлежащих ему транспортных средств;

- в разделе 4 «Сведения о счетах в банках» неверно указал дату открытия банковского счета № ХХХ.

По существу рассматриваемого вопроса ХХХ пояснил, что в сведениях о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, сведения о праве собственности на земельный участок им не представлены по невнимательности, сведения о земельном участке им была внесены в справку на супругу. Даты изготовления транспортных средств не указал также по невнимательности. По дате открытия счета, он обращался в банк, где оператор устно сообщила ему ту дату, которую он внес в справку, письменно справку о счет получить не представилось возможным, из-за сбоя программы. При подаче сведений за 2013 год им аналогичным образом были непредставление сведений о земельном участке, в связи, с чем во II полугодие 2015 года в отношении него были проведены проверочные мероприятия, нарушение рассмотрено на заседании Комиссии, по результатам ему было объявлено замечание. При этом внести изменения в сведения 2014 года он уже не мог. Умысла сокрытия информации не имел.

В ходе обсуждения данного вопроса Комиссия пришла к выводу, о том, что сведения об объекте недвижимого имущества, находившегося в долевой собственности у ХХХ в 2014 году, а также сведения о датах выпуска транспортных средств и открытии банковских счетов являются неполными и недостоверными. При обсуждении возможности применения к ХХХ конкретной меры ответственности, Комиссия приняла во внимание характер и тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, а также предшествующие результаты исполнения ей должностных обязанностей. Поступило предложение рекомендовать применения мер материального воздействия в виде снижения в октябре - декабре 2016 года на 10% надбавки за особые условия гражданской службы.

Комиссия приняла решение: за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ст.8 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год, в соответствии с п.п. «б» п.22 Положения, Комиссия рекомендует применить к ХХХ конкретную меру ответственности, в виде снижения на 10% надбавки за особые условия гражданской службы, на период с 01.10.2016 г. по 31.12.2016 г.

Решение принято – единогласно.

Секретарь комиссии:

Начальник отдела инспектирования

и профилактики правонарушений

Н.И. Никонов