Сегодня 22 октября 2018 года
Для слабовидящих
Баннер

Таможня и правообладатели провели семинар-тренинг по защите прав известных брендов

PDFПечатьE-mail

В конференц-зале Калининградской областной таможни 23 августа текущего года состоялся семинар-тренинг по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, во время которого должностные лица ознакомились с передовыми практиками защиты товарных знаков и с особенностями правоприменительной практики в этой сфере.

010906

Мероприятие состоялось по инициативе официального представителя FIFA в рамках программы по защите данного бренда и символики, с целью представления сведений об отличительных признаках оригинальной и поддельной продукции FIFA. При этом к участию в семинаре присоединились и представители правообладателей других знаков, таких как Jaguar Land rover, KIA/HYUNDAI, BMW. MINI, APPLE, HERMES, BURBERRY, PUMA, Michael Kors, Moncler и других. Специалисты подготовили подробнейшие презентационные материалы для должностных лиц отдела защиты прав интеллектуальной собственности, отдела таможенного контроля после выпуска товаров, отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды, правового отдела, экспертно-криминалистической службы – филиала ЦЭКТУ (г. Калининград). При помощи средств видеоконференцсвязи участие в мероприятии смогли принять и должностные лица таможенных постов Калининградской областной таможни, обладающих компетенцией по выпуску деклараций на товары, таможенных досмотров.

010907

Вступительное слово взял заместитель главы Администрации города Калининград по вопросам подготовки к ЧМ-2018 Сергей Воропаев. Поприветствовав всех участников, он напомнил, что Российской Федерацией был подписан ряд документов в качестве правительственных государственных гарантий, в том числе, гарантий защиты прав интеллектуальной собственности Международной футбольной ассоциации FIFA. Алексей Швецов, советник данной организации по вопросам защиты бренда, поблагодарил за активную поддержку Калининградскую областную таможню и Администрацию города Калининград, принимающего матчи предстоящего Чемпионата-2018. В своей презентации он озвучил основные цифры, свидетельствующие о том, что бренд FIFA пользуется большой популярностью у производителей подделок. Так, за семь месяцев текущего года в РФ было зафиксировано уже 350 фактов выявления контрафактной продукции с товарными знаками футбольной организации. В основном это настольные игры, пакеты, различные сувениры, брелоки, магниты, салфетки. На внутреннем рынке правоохранительными органами изымается преимущественно одежда, обувь и бейсболки, незаконно маркированные знаком FIFA. По мнению Ассоциации, для предотвращения оборота контрафактной продукции необходимо усилить таможенный контроль в отношении отдельной категории товаров, применять систему управления рисками, а также активизировать контроль после выпуска товаров. Алексей Швецов озвучил, какие меры принимаются самой организацией в рамках недавно запущенной лицензионной программы. Так, в производство в ближайшее время поступит оригинальная лицензионная продукция с защитными элементами – марками и голограммами со множеством скрытых элементов, которые невозможно будет подделать. Докладчик заверил, что взаимодействие с таможенными органами будет осуществляться максимально оперативно: при задержании подозрительного товара организация в короткие сроки готова предоставлять образцы оригинальной продукции и защитных марок для сравнения.

010905

Далее с презентациями выступили и другие представители правообладателей. В своих презентациях они представили подробные отличительные признаки, по которым должностное лицо таможенного органа сможет без труда определить, контрафакт перед ним или оригинальная продукция. Был затронут и вопрос, которые волнует многих: почему задержанные контрафактные игрушки правообладатели, как правило, отказываются передавать в детские дома. Дело в том, что в данном случае никто не сможет гарантировать необходимое качество продукции, произведенной без должного строгого контроля, а значит, игрушки могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей – на такой риск производители брендов, как правило, идти не готовы.

010904

Все презентационные материалы по завершении семинара были переданы Калининградской областной таможне для использования в деле защиты населения от контрафактной продукции.