Сегодня 24 мая 2018 года
Для слабовидящих
Баннер
Баннер

Таможенники рассказали о преимуществах предварительного информирования на морском транспорте

PDFПечатьE-mail

IMG_2312

26 декабря 2017 года состоялся семинар-совещание по развитию предварительного информирования в Морском порту Калининград. Мероприятие было инициировано Калининградской областной таможней при поддержке Калининградского филиала Российского университета кооперации. Участие в семинаре приняли организации, осуществляющие деятельность в морском порту: морские перевозчики, морские агенты, участники ВЭД, грузополучатели, грузоотправители и стивидоры, в том числе представители ЗАО «Линия Манн», ООО СК «Речдан», ООО Мираторг – Запад», ООО «Бауцентр», ООО «Евромит», ООО «Гермес» и другие.

IMG_2304

Семинар проводился с целью рассмотрения вопросов, связанных с оформлением прибытия и убытия морских судов и перевозимых ими товаров с использованием электронной предварительной информации в условиях вступления в силу в 2018 году нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Руководство таможенного поста Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Олег Трахачев, Елена Бормотова и Александр Карпович, сделав акцент на совершении таможенных операций с использованием комплекса программных средств «Портал Морской порт», разъяснили участникам семинара некоторые нормы Таможенного кодекса ЕАЭС и провели демонстрацию сервисов «Личного кабинета участника ВЭД», позволяющих представлять предварительную информацию в электронном виде для таможенных органов.

Практические вопросы представления предварительной информации были детально освещены организациями-разработчиками – ООО «СТМ» и ООО «Альта-Софт».

В первом квартале 2018 года планируется проведение подобных совещаний – семинаров. Заявки на участие можно подавать по адресам электронной почты: bormotovaeg@mail.ru, svc-energ-mpk@ca.customs.ru

IMG_2314

Справка: Согласно положениям статьи 11 ТК ЕАЭС основная цель предварительной информации – это анализ и оценка рисков, а также принятие предварительных решений о выборе объектов и форм таможенного контроля при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Эффективность использования инструмента предварительного информирования достигается при условии, если предварительная информация подана заблаговременно и полностью соответствует всем перевозочным и коммерческим документам, то есть является достоверной.

При этом повысить эффективность предварительного информирования возможно за счет представления исчерпывающей информации о ввозимых товарах, необходимой не только таможенным органам, но и остальным контролирующим органам, участвующим в оценке рисков перемещения товаров в цепочке поставок.

Особенностью нового подхода к технологии предварительного информирования является разделение предварительной информации на:

  1. обязательную, которую представляет перевозчик о транспортном средстве и перевозимых им грузах (товарах) при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС;
  2. необязательную, которую могут представлять и иные заинтересованные лица для целей ускорении таможенных операций, как на этапе прибытия, так и при таможенном транзите, при помещении на временное хранение и даже при таможенном декларировании. Также важно отметить, что предварительная информация может содержать сведения, необходимые для проведения иных видов государственного контроля (ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный). Сведения из предварительной таможенной декларации могут использоваться в качестве предварительной информации.

Для практической реализации предварительного информирования Евразийской экономической комиссией проводится работа по разработке
девяти решений Коллегии ЕЭК, направленных на регулирование порядка представления предварительной информации на четырех видах транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный), определение структуры и форматов предварительной информации, порядка регистрации предварительной информации, её формирования и использования, а также рекомендации по взаимодействию между государственными контролирующими органами при анализе предварительной информации и принятии решений в отношении прибывающих товаров.