Сегодня 13 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка врачебного здравпункта тыловой службы Калининградской областной таможни

PDFПечатьE-mail

1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок врачебного здравпункта тыловой службы Калининградской областной таможни (далее – здравпункт) регулируется правилами, утвержденными приказом начальника Калининградской областной таможни. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка включают:

-порядок обращения пациента в здравпункт;

-права и обязанности пациента;

-порядок разрешения конфликтных ситуаций;

-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

-информацию о медицинских услугах и порядке их оказания;

1.3. Правила внутреннего распорядка находятся на информационном стенде в здравпункте в доступном для пациентов месте и размещаются на информационном сайте Калининградской областной таможни.

2. Порядок обращения пациентов в здравпункт

2.1. В целях профилактики заболеваний, диагностики и лечения в амбулаторных условиях в здравпункт могут обратиться должностные лица таможенных органов, работники и пенсионеры таможенной службы (имеющие выслугу 20 лет и более).

2.2. При состояниях требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону – 03, с мобильного телефона -103,112.

2.3. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациенты - государственные служащие, работники и пенсионеры таможни, могут вызвать на дом участкового врача.

2.4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в регистратуру здравпункта. При первичном или повторном обращении пациент обязан предоставлять действующее служебное удостоверение установленного образца и СНИЛС.

В регистратуре здравпункта при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (далее – медицинская карта), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации), номер СНИЛСа, номер служебного удостоверения, должность и место работы.

Медицинская карта является собственностью здравпункта и хранится в регистратуре. При необходимости пациент имеет право временно, на определенный срок, взять свою медицинскую карту за пределы здравпункта, при этом делается запись в журнале регистрации выдачи медицинских карт, подписанная пациентом лично.

2.5. Информацию о времени приема врачей-специалистов и работы кабинетов здравпункта пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно, с помощью информационных стендов, расположенных в холле здравпункта.

2.6. В день приема перед посещением врача пациент должен получить медицинскую карту в регистратуре с предъявлением действующего служебного удостоверения и СНИЛСа.

2.7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования.

2.8. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением скорой медицинской помощи.

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и при ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

- добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- обращение с жалобой к заведующему здравпунктом, руководству таможни, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

- соблюдать правила внутреннего распорядка здравпункта;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять требования и предписания лечащего врача; сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- соблюдать рекомендуемую врачом диету;

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: входить в здравпункт в сменной обуви или в бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;

- бережно относиться к имуществу здравпункта;

- соблюдать правила запрета на курение в медицинских учреждениях;

- соблюдать тишину: не разговаривать громко, не вести телефонные переговоры в кабинетах и холлах здравпункта.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и здравпунктом

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующему здравпунктом, начальнику отдела социального развития и медицинского обеспечения, руководству таможни.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

4.6. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

4.7. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или заведующим здравпунктом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

пациенту или другим лицам

6.1.Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами ФТС.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, электронный листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра, и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.

6.3. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре здравпункта. В случаях открытия электронного листка нетрудоспособности пациенту выдается талон установленного образца, содержащий необходимую информацию.

7. График работы здравпункта

7.1. График работы здравпункта определяется правилами внутреннего трудового распорядка Калининградской областной таможни, штатным расписанием и должностными инструкциями медицинских работников с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.2. График работы здравпункта определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам.

8. Информация о перечне медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. В здравпункте оказываются медицинские услуги в соответствии с полученной лицензией на медицинскую деятельность.

8.2. Все медицинские услуги, оказываемые в здравпункте, являются бесплатными.

8.3. Информация о видах медицинских услуг, порядке и условиях их предоставления, копия лицензии на медицинскую деятельность размещены на информационных стендах в холле рядом с регистратурой здравпункта и на информационном сайте Калининградской областной таможни.