Сегодня 26 апреля 2019 года
Для слабовидящих
Последние новости   |   Архив (по месяцам)


Содержимое архива



Российские и польские таможенники подвели предварительные итоги мониторинга времени пересечения границы

Создано: 24 Ноя 2014

В минувший четверг состоялась плановая встреча представителей Калининградской областной таможни, Таможенной палаты в г. Ольштын, Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области и Варминьско-мазурского пограничного отряда в г. Кентшин.

1.1_copy

Одним из основных вопросов, значившихся на повестке дня, было подведение предварительных итогов мониторинга времени прохождения легковыми транспортными средствами границы Российской Федерации и Республики Польша, проведённого 15-18 ноября текущего года.

Российская сторона уже второй раз принимает участие в этом мероприятии, инициатором которого является польская таможенная служба. Мониторинг проходит одновременно во всех автомобильных пунктах пропуска на восточной границе ЕС. На российско-польском участке границы время фиксировалось в пунктах пропуска Мамоново-2 – Гжехотки и МАПП Мамоново – Гроново: в течение двух дневных смен с 09-00 до 21-00 и в ходе двух ночных смен с 21-00 до 09-00 утра следующего дня. Время проставлялось в специальные учётные карточки, разработанные польской и российской сторонами.

В ходе проведения мониторинга Калининградская областная таможня обработала в общей сложности 5364 карточки учета времени, из них 3070 были заполнены в МАПП Мамоново-2 и 2294 - на МАПП Мамоново.

Анализ времени прохождения легковыми транспортными средствами российско-польской границы показал следующее.

Среднее время пребывания на территории Мамоново-Гроново – 47 минут, в Мамоново-2 – Гжехотки – 40 минут. При этом максимальное время прохождения границы в первом случае оказалось 3 часа 33 минуты, во втором – 2 часа 17 минут. А быстрее всего пересечь указанные пункты пропуска гражданам на своих автомобилях удалось за 8 минут.

В МАПП Мамоново – то есть только на российской стороне – легковые транспортные средства в среднем находились 36 минут, в МАПП Мамоново-2 – 22 минуты. Самое длительное пересечение российской части Мамоново-Гроново – 2 часа 14 минут, Мамоново-2 – Гжехотки – 1 час 20 минут. Минимальное время пребывания легкового автомобиля в МАПП Мамоново – 4 минуты, в МАПП Мамоново-2 – 2 минуты.

Для прохождения польской стороны пункта пропуска Мамоново-Гроново в среднем потребовалось 11 минут, Мамоново-2 – Гжехотки – 17 минут. Максимальное время пребывания составило 1 час 19 минут и 2 часа 05 минут соответственно, а минимальное – 3 и 2 минуты.

Мониторинг также показал, что продолжительность прохождения обеих сторон пунктов пропуска меняется в зависимости от времени суток (утро, день или ночь), а также от дня недели. Так, минимальные значения времени пересечения границы были зафиксированы в рабочие дни в период с 12-00 до 15-00 часов. Период пиковых нагрузок наступает с 18-00 до 23-00 часов.

Данные, касающиеся результатов мониторинга, представленные российской и польской стороной, практически совпали. В то же время коллеги из Таможенной палаты в г. Ольштын обратили внимание на положительную тенденцию сокращения времени пребывания легковых транспортных средств в пунктах пропуска, установившуюся с 2011 года – то есть с даты проведения первого мониторинга.

С результатами мониторинга ещё предстоит поработать, однако уже сейчас можно сделать вывод о том, что российская часть пункта пропуска Мамоново-Гроново остро нуждается в реконструкции, в том числе в строительстве дополнительных полос движения.

Калининградская областная таможня планирует и в дальнейшем принимать участие в совместных с польской стороной измерениях времени пребывания граждан и транспортных средств в пунктах пропуска для того, чтобы руководствуясь конкретными данными и цифрами, совершенствовать свою работу и делать пересечение границы более быстрым и комфортным.

Праздник к нам приходит…

Создано: 21 Ноя 2014

Новый год уже не за горами, и в Калининградскую область стали поступать сопутствующие товары, являющиеся непременными атрибутами этого любимого россиянами праздника. Увы, и здесь не обходится без нарушений.

Так, прибывший в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Багратионовск Калининградской областной таможни грузовой автомобиль «Мерседес» с прицепом, перемещал из Польши товары для новогодних и рождественских праздников, о чем свидетельствовали предоставленные водителем товаросопроводительные документы.

В результате таможенного досмотра должностные лица поста выяснили, что в транспортном средстве находилось на 269, 94 кг. товаров больше, чем было заявлено. Предметами нарушений стали декоративные искусственные елки в количестве 30 штук высотой от 180 до 240 см, а также пластиковые подставки под елки в 4 картонных коробках.

Праздничные товары изъяты и помещены в камеру хранения вещественных доказательств поста. В отношении перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ («Заявление недостоверных сведений о товаре»).

12

Таможенный пост МАПП Гусев отмечает юбилей

Создано: 20 Ноя 2014

В структуре Калининградской областной таможни восемь автомобильных пунктов пропуска. Четыре из них расположены на российско-литовском участке государственной границы, столько же – на российско-польском. МАПП Гусев является самым удалённым от областного центра таможенным постом на границе с Польшей – расстояние до Калининграда составляет 150 км. В ноябре текущего года пост отметит свой 20-й юбилей.

Дату 21 ноября 1994 года принято считать началом истории таможенного поста МАПП Гусев. Тогда он получил название «Приозёрный» и вошёл в состав Черняховской таможни Калининградского таможенного управления со штатной численностью 25 человек. Несколько мобильных модулей и две полосы движения для легкового автотранспорта, велосипедов и мотоциклов – так выглядел пункт пропуска «Приозерный» 20 лет назад, работавший только днём – с 8 утра до 20 часов вечера. Его первым начальником стал майор таможенной службы Мацилев Игорь Олегович. Руководителями поста в разное время также были полковник таможенной службы Боклашко Сергей Михайлович и полковник таможенной службы Петухов Игорь Николаевич.

В 2001 году таможенный пост «Приозёрный» был переименован в МАПП Гусев. К этому моменту пассажиропоток существенно возрос, и двенадцати часов стало явно недостаточно для организации бесперебойного перемещения граждан и транспортных средств через границу. Поэтому 4 января 2002 года, в соответствии с заключённым Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша, в пункте пропуска Гусев-Голдап был введен круглосуточный режим международного пассажирского движения легкового автотранспорта, двустороннего движения рейсовых и туристических автобусов, а также разрешено международное движение грузового транспорта с допустимой нагрузкой до 3,5 тонн.

1 апреля 2008 г. в результате реорганизации таможенных органов Калининградского региона таможенный пост МАПП Гусев вошел в состав Калининградской областной таможни. Начальником поста был назначен полковник таможенной службы Шаповалов Сергей Владимирович, несущий свою вахту и по сей день.

В настоящий момент МАПП Гусев располагается на восьми гектарах и может функционировать практически автономно. Здесь имеются собственные очистные станции, водопровод, канализация, электроснабжение. Для пропуска транспортных средств предусмотрено 10 полос движения (по пять полос на въезд и выезд), есть два зала для досмотра и оформления пассажиров, а также специальные здания и площадки для совершения таможенных операций в отношении товаров и грузовых автомобилей. Созданы комфортные условия и для служебных собак – они размещены в нескольких просторных вольерах.

Проектная пропускная способность МАПП Гусев составляет 1000 автотранспортных средств в обоих направлениях в течение суток, в том числе 750 легковых автомашин, 175 грузовых автомобилей, 75 рейсовых автобусов. Как и на других автомобильных пунктах пропуска на российско-польской границе, на МАПП Гусев фактически оформляется больше легковушек, чем предусмотрено проектом. По итогам трёх кварталов 2014 года среднесуточный показатель составил более 1500 легковых транспортных средств. Нагрузка на этом направлении продолжает расти, поэтому МАПП Гусев включён в поэтапный план («дорожную карту») развития пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных на территории Калининградской области, разработанный Росграницей совместно с областным Правительством. Кроме того, планом предусмотрены мероприятия по модернизации существующей инфраструктуры, направленные на организацию бесперебойного грузового движения, которое планируется открыть через Гусев-Голдап в недалёком будущем – после снятия ограничений для большегрузных транспортных средств массой более 7,5 тонн и реконструкции подъездной автомобильной дороги.

На сегодняшний день в штате таможенного поста МАПП Гусев 36 должностных лиц. Это дружный, сплочённый коллектив единомышленников, выполняющих свои служебные обязанности на высоком профессиональном уровне. «Важно, что все, кто трудится на посту, сохраняют поступательное движение вперед, наращивают объемы оформления, сокращая время совершения таможенных операций и не снижая при этом качества контроля», - говорит о своих подчинённых Сергей Шаповалов. Начальник МАПП Гусев также выразил убеждённость, что славные традиции, заложенные двадцать лет назад – верность долгу, добросовестность и ответственность при выполнении вверенных задач, передача профессионального опыта молодым таможенникам – будут продолжены.

1111

Информация в помощь бизнесу

Создано: 19 Ноя 2014

В Калининграде состоялась первая региональная конференция «Информационная поддержка бизнеса», организованная Фондом знаний и технологий для малого и среднего бизнеса и областным Фондом поддержки предпринимательства. Представители Правительства Калининградской области, Управления Федеральной налоговой службы, Калининградской областной таможни, Калининградской торгово-промышленной палаты, а также Генеральных консульств Германии и Польши в Калининграде рассказали предпринимателям о возможностях получения актуальной информации, необходимой для сокращения временных и финансовых затрат при ведении бизнеса, и об информационных технологиях, упрощающих их деятельность.

С сообщением о современных технологиях, применяемых в таможенных органах, перед собравшимися выступила заместитель начальника отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Калининградской областной таможни Наталья Котельникова. Подробно она остановилась на технологиях, реализация которых в регионе деятельности таможни только набирает обороты, в том числе в «пилотном» режиме. Это удалённый выпуск товаров, автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций на товары. Повсеместное внедрение таких технологий включено в План мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» («дорожная карта»), поэтому находится на особом контроле. Планируется, что к 2020 году примерно 50% деклараций после автоматической проверки будут выпускаться за 10-15 минут.

P1020765.1

В завершение своего выступления докладчику пришлось ответить на многочисленные вопросы из зала, что совсем не удивительно: таможенная тематика вызывает неизменный интерес в самом западном регионе России. Поэтому специалисты Калининградской областной таможни – желанные гости на любом мероприятии, и, прежде всего, организуемом для бизнес-сообщества.

Право на жалобу

Создано: 18 Ноя 2014

Калининградская областная таможня информирует

Право на обжалование решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц гарантировано Конституцией Российской Федерации.

Применительно к таможенной сфере это право конкретизировано в статье 36 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – 311-ФЗ), в соответствии с которой любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по его мнению, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Законодательство Российской Федерации о таможенном деле предусматривает возможность досудебного и судебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

В соответствии с положениями п.2 ст.37 311-ФЗ подача жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд. Вместе с тем, обращение в суд и принятие жалобы судом либо вынесение по ней решения является в соответствии со ст. 44 311-ФЗ одним из оснований для отказа в рассмотрении жалобы таможенным органом.

Преимущества ведомственного порядка обжалования очевидны. Процедура ведомственного обжалования спорного вопроса рассчитана на оперативное рассмотрение конкретных обстоятельств, профессиональное принятие по ним решений, что, в основном, предотвращает последующие обращения лиц в судебные органы.

Подтверждением полноты проведения проверки по жалобам лиц и обоснованности принятия решений по ним может служить то обстоятельство, что по результатам пересмотра решений по жалобам, вынесенных таможней в 2013 году и первом полугодии 2014 года, судом и вышестоящими таможенными органами не отменено ни одного решения.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав. Но даже если лицо пропустило этот срок, жалоба может быть принята к рассмотрению при условии указания уважительных причин. Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Обратившимся лицам нужно знать, что срок рассмотрения жалобы составляет один месяц. В исключительных случаях этот срок продлевается, но о его продлении обратившееся лицо в обязательном порядке уведомляется.

Важным элементом в вопросе обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможни либо таможенного поста является механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб. Суть его состоит в том, что любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через границу товара стоимостью не более 1,5 миллионов рублей, либо одного транспортного средства. Упрощенный порядок обжалования способствует оперативному разрешению проблем, возникающих при совершении таможенных операций. Однако избрание заинтересованным лицом упрощённого порядка обжалования не лишает его права обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа в общем порядке, предусмотренном главой 3 311-ФЗ.

Фактором, способствующим реализации поставленных перед таможенными органами задач, является повышение эффективности деятельности по осуществлению ведомственного контроля законности и обоснованности принимаемых таможни в сфере таможенного дела как механизма досудебного урегулирования споров, проведение системного контроля, обеспечивающего своевременное выявление неправомерных решений, активизация работы по выявлению причин и условий, способствующих принятию незаконных решений, совершению неправомерных действий (бездействия) и принятию мер, направленных на их устранение.

Механизм ведомственного контроля позволяет таможенным органам обеспечивать соблюдение таможенного законодательства, своевременно пресекать нарушения прав лиц и государства, вызванные незаконными решениями таможенных органов, своевременно устранять вредные последствия таких решений. Вышестоящий таможенный орган принимает предусмотренные законом меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц, гарантируя тем самым правовую защиту от различных проявлений административного произвола.

Функциональные подразделения таможни в рамках ведомственного контроля постоянно анализируют законность и правомерность принятия решений, совершения действий (бездействия) подчинёнными таможенными постами и их должностными лицами. Эта работа призвана предупредить нарушения таможенного законодательства как со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, так и со стороны должностных лиц таможни.